Отношение к разрешению конфликтных ситуаций на рабочем месте для многих профессионалов сопровождается страхом и неприязнью. Действительно, в мире, где стресс был определен как главная проблема для сотрудников, это не может быть сюрпризом.
Люди часто испытывают трудности с доверием по отношению к другим людям в бизнесе, особенно когда они находятся под огромным давлением.
Высокий уровень стресса и вспыльчивость темперамента (характеризующиеся лёгким запалом и раздражительностью) означают, что в команде часто ограничено время и терпение для того, чтобы слушать и защищать друг друга, поскольку все стремятся сделать работу как можно быстрее.
Однако, если вы как лидер используете правильные инструменты и подходы, вы можете постепенно построить прочное доверие в вашей команде.
1
Применять мышление роста
Кэрол Дуэк впервые использовала термины фиксированное мышление и мышление роста (требуется подписка) в своей книге “Гибкое сознание” в 2006 году. Эти две противоположные установки определяют подходы людей к обучению и трудностям.
Люди с фиксированным мышлением считают свои способности врожденными и стабильными; таким образом, в споре такие люди принимают неизменную и оборонительную позицию, основанную на страхе неудачи или осуждения. Люди с мышлением роста, напротив, принимают вызов и видят конфронтацию как возможность развития. Они считают, что их интеллект может быть обогащён за счет надлежащих усилий, что позволяет им упорно работать даже в трудных ситуациях, спокойно воспринимать критику и мотивироваться успехами других.
“
Размышляя о своем собственном пути, я превратилась из человека с фиксированным мышлением в человека с мышлением роста. Это оказалось крайне полезным, когда я продолжила свою профессиональную карьеру в качестве психолога, поскольку, это, вероятно, способствовало тому, что я была готова предложить советы, которые были не “по инструкции”.
Видеть, как коллеги постепенно переходят от фиксированного мышления к мышлению роста, - очень мотивирует. Это создает атмосферу командной работы, в которой люди начинают помогать друг другу расти, и каждый развивает привычку ценить достижения других. Поощряйте свою команду учиться и дайте им возможность посмотреть на проблемы и препятствия под другим углом.
—Элина Ландман
2
Развивать персональную ответственность
Когда возникают проблемы, часто считают, что искать виноватых - это защитный механизм. На самом деле, статья из Гарвардского бизнес-обзора утверждает, что люди по своей природе склонны обвинять других при возникновении проблем. Однако, когда вы как лидер поощряете персональную ответственность, это не только улучшает общую динамику команды, но и обеспечивает принятие полной ответственности сотрудников за свою работу.
Персональная ответственность является еще более эффективной стратегией управления в случаях синдрома самозванца - состояния, характеризующегося сомнениями относительно своих достижений и страхом быть разоблачённым как обманщик. Это чувство негативно влияет на отношение к проблемам на работе, поскольку оно склоняет человека к самокритике и попыткам скрыть свои ошибки вместо того, чтобы их исправить. Создавая культуру самоанализа, вы можете избежать этих тенденций и заставить членов команды принять ответственность как за свои успехи, так и за свои ошибки и неудачи, тем самым установив повышенный уровень доверия.
“
Пересмотрите и задокументируйте свои достижения и достижения вашей команды; сделайте это частью вашей профессиональной привычки. Эта практика очень помогла мне повысить самооценку и уверенность в себе для того, чтобы решить серьёзные проблемы, с которыми столкнулись мои клиенты.
Кроме того, не забывайте поддерживать позитивный настрой и следить за победами ваших людей, даже небольшими. Это укрепляет уверенность других и подпитывает их убеждение, что их успех является результатом их навыков и способностей.
—Элина Ландман
3
Улучшить способность адаптироваться
Адаптивность - это важнейшая черта для эффективного преодоления трудностей. Такие характеристики, как терпимость, общительность, открытость, сопереживание и гибкое мышление, имеют неоценимое значение для хорошей динамики команды и помогают ей развивать устойчивость во время ненастий.
Стратегии для поощрения адаптации включают в себя участие в новых мероприятиях с целью выйти из зоны комфорта, встречи с новыми людьми для получения новых идей и тренировки позитивного мышления.
“
Как лидер, вы можете достичь этого, ограничивая негативные мысли, избегая микроуправления и рассказывая своей команде, как вы цените их работу. Вне офиса командный рост - это также отличный инструмент.
—Элина Ландман
Такие инструменты не только улучшают адаптивность, но и укрепляют доверие между членами команды. Благодаря положительным социальным взаимодействиям люди выходят из своих зон комфорта и приобретают культуру взаимного принятия. Это улучшит навыки людей по решению проблем, поскольку члены команды будут доверительно относиться к своим коллегам и тем задачам, которые они выполняют.
4
Поддерживать открытые контакты
Недопонимание и информационные пробелы подпитывают конфликты на рабочем месте. Четкая, открытая коммуникация лидера предотвращает эскалацию, облегчает раннее и более понятное решение проблем и закладывает основу для тесного сотрудничества в достижении общих целей. Частые и честные контакты с сотрудниками также создают здоровые деловые отношения.
Статья из Гарвардского бизнес-обзора утверждает, что эффективное управление психологической безопасностью в организациях, которое включает открытую коммуникацию, может значительно повысить творческий потенциал и желание сотрудничать. Совместное времяпрепровождение и прозрачность в общении помогают людям чувствовать себя ценными и целостными в команде.
“
Будьте готовы пойти на все, чтобы показать членам команды, что вы цените их вклад. Вы на правильном пути, если люди могут открыто выражать свои мысли и мнения, что приносит новые перспективы для бизнеса.
—Элина Ландман
Заключительные мысли
Подводя итог, основа доверия начинается и заканчивается вами.
Мышление роста, персональная ответственность, способность к адаптации и открытое общение позволят вам выработать устойчивость в трудных условиях в рабочем пространстве как на индивидуальном уровне, так среди вашей команды. Следование этим руководящим принципам способствует бОльшему доверию, что в свою очередь приведёт к бОльшей открытости как среди отдельных лиц, так и между членами команды.
Оставьте свой запрос
Заполните форму ниже или свяжитесь со мной по указанным контактам
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности